15 мая 2018 года Ассоциация НКО по продвижению прав и интересов детей в КР направила в Министерство труда и социального развития свои рекомендации на проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О реализации Закона Кыргызской Республики «О государственных пособиях в Кыргызской Республике», с которым можно ознакомиться по ссылке: http://www.gov.kg/?p=115923&lang=ru

Share
Share Button

15 мая 2018 года Ассоциация НКО по продвижению прав и интересов детей в КР направила в Министерство труда и социального развития свои рекомендации на проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О реализации Закона Кыргызской Республики «О государственных пособиях в Кыргызской Республике», с которым можно ознакомиться по ссылке: http://www.gov.kg/?p=115923&lang=ru

Замечания и предложения Ассоциации НКО по продвижению прав и интересов детей в КР на проект Постановление Правительства КР о реализации Закона КР «О государственных пособиях в Кыргызской Республике»

Министерство труда и социального развития КР, во исполнение Закона КР «О государственных пособиях в КР», с учетом внесенных изменений и дополнений Законом КР от 30 марта 2018 года №33, разработало проект Постановления, которым предлагается утвердить:
• Положение о порядке обращения за назначением государственных пособий и порядке назначения государственных пособий.
• Положение о порядке определения нуждаемости семьи в ежемесячном пособии гражданам (семьям), имеющим детей до 16 лет, «үй-бүлөгө көмөк».
• Положение о комиссии по рассмотрению жалоб и заявлений граждан о назначении и выплате государственных пособий при местной государственной администрации.

1. Комментарии
Предлагаемые проекты вышеназванных Положений, не содержат механизмов реализации принципов назначения государственных пособий. Статья 3-1 Закона КР «О Государственных пособий в КР» предусмотрены принципы назначения государственных пособий. Принцип открытости/публичности предусматривает – создание механизмов прозрачности в предоставлении государственных пособий и инструментов обратной связи, позволяющих гражданам взаимодействовать с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Однако в проектах Положений, отсутствуют механизмы реализации данного принципа.
Принцип ответственности предусматривает – создание механизмов реагирования государства на нарушения настоящего Закона со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, однако в проектах Положений, также отсутствуют механизмы реализации данного принципа.

Рекомендации
Разработать механизмы реализации принципов назначения государственных пособий по обеспечению открытости/публичности и ответственности, а также пересмотреть содержания Положений на соответствие принципам гарантированности, адресности предусмотренных в статье 3-1 Закона КР «О Государственных пособий в КР».

2. Комментарии

Изложенные в проекте Положения о порядке обращения за назначением государственных пособий и порядке назначения государственных пособий, перечень документов к назначению пособия «уй-булого комок» и способы их истребования, возлагают на заявителя, сложно (в отдельных случаях «непомерные») выполнимые требования. В Законе КР «О Государственных пособиях в КР» от 2009 года, была предусмотрена норма о бесплатности справок и документов для назначения ЕПМС. В проектах Положений отсутствуют нормы о бесплатности справок и других документов для назначения пособия «уй-булого комок». Совет безопасности КР 2016 году направляла в адрес МТСР КР предложение о снижении контактов заявителя с государственными органами для назначения пособий и переход на принцип межведомственного взаимодействия и обмена данными для назначение пособий. Однако проекты Положений все бремя сбора документов для назначение пособий возлагает на заявителя, а помощь государственного органа выражается лишь в консультации.

Рекомендации
Разработать механизмы межведомственного обмена данными для назначения пособия «уй-булого комок» и внести норму об их бесплатности.

3. Комментарии

Правоприменительная практика регистрации рождения детей, и выдача свидетельства о рождении показывает, что в бедных семьях, в особенности в малообеспеченных семьях, не всегда имеют свидетельства о рождении по разным причинам. В Положении о порядке назначения государственных пособий, утвержденного постановлением Правительства КР от 29 декабря 2009 года №822, действуют механизмы охвата малообеспеченных семьей пособием в случае отсутствия свидетельства о рождении ребенка. Данные механизмы в полной мере соответствует принципу гарантированности, предусмотренного в Законе КР «О Государственных пособиях в КР».

Рекомендации

Внести в проект Положения о порядке обращения за назначением государственных пособий и порядке назначения государственных пособий, механизмы назначение пособия «уй-булого комок», при отсутствии свидетельства о рождении детей, – на срок 3 месяца, предусмотренных в Положении о порядке назначения государственных пособий утвержденного Постановлением Правительства КР от 29 декабря 2009 года №822.
4. Комментарии

В пункте 7 проекта Положения о порядке обращения за назначением государственных пособий и порядке назначения государственных пособий, предусмотрен перечень лиц, имеющих право обратится за государственными пособиями. На данный момент за государственными пособиями в пользу несовершеннолетних могут обратиться родители (усыновители), опекуны и попечители. Однако опекуны и попечители при обращении за государственными пособиями должны представить решение о назначении опекуна/попечителя несовершеннолетнему ребенку. Данные требования также предусмотрены в п.10 проекта Положения о порядке обращения за назначением государственных пособий и порядке назначения государственных пособий. Согласно ст. 75 Кодекса КР о детях, в случаях, если в интересах ребенка необходимо немедленно назначить опекуна или попечителя, территориальное подразделение уполномоченного органа по защите детей вправе принять акт о временном назначении опекуна или попечителя сроком до 6 месяцев, до определения его постоянного жизнеустройства (акт о предварительной опеке или попечительстве). В случаях, когда ребенок имеет право на пособие лицам, не имеющих права на пенсионное обеспечение по причине смерти родителя, круглым сиротам, ограниченных возможностями здоровья, назначение им данных видов пособий, на основании предварительной опеки отвечают наилучшим интересам ребенка. Предварительная опека может назначаться в том числе по причине назначения государственного пособия, так как это является необходимой мерой, в полной мере соответствует интересам ребенка, является оправданной и справедливой мерой. Также выражаем свое беспокойства, о внесение опекуна/попечителя и их доходов в круг лиц учитываемых в определении совокупного дохода семьи. Согласно, абзаца 2, ч. 5, ст. 72 Кодекса КР о детях, на содержание ребенка опекуну (попечителю) ежемесячно выплачиваются денежные средства в порядке и размере, установленных Правительством Кыргызской Республики. То есть, Кодексом КР о детях определены принципы оказания помощи опекунам/попечителем. Внесение их доходов опекунов и их самих в круг лиц учитываемых в определении совокупного дохода семьи, может существо снизить количество установления опекунства над детьми, а также на увеличение отказов от опекунских обязанностей.

Рекомендации

Предусмотреть в п. 10 проекта Положения о порядке обращения за назначением государственных пособий и порядке назначения государственных пособий положение о назначении пособия лицам, не имеющих права на пенсионное обеспечение по причине смерти родителя, круглым сиротам, ограниченных возможностями здоровья на основании акт о предварительной опеке или попечительстве сроком до 6 месяцев.
Оставить в силе норму, о недопустимости включение доходов опекунов в совокупный доход семьи.

5. Комментарии

В п. 14 проекта Положения о порядке определения нуждаемости семьи в ежемесячном пособии гражданам (семьям), имеющим детей до 16 лет, «үй-бүлөгө көмөк» предусмотрены слова «комиссии айыл окмоту о назначении такой семье пособия». В соответствии с Законом КР «О Государственных пособиях в КР» и проектом Постановления Правительства КР, не предусмотрено создания данной комиссии.

Рекомендации

Уточнить о целях и функциях комиссии айыл окмоту о назначении пособий. В случаях технической опечатки, исправить соответствующим образом.

6. Комментарии

В пунктах 16, 17 проекта Положения о порядке определения нуждаемости семьи в ежемесячном пособии гражданам (семьям), имеющим детей до 16 лет, «үй-бүлөгө көмөк», определено, количество мелкого рогатого скота на предмет нуждаемости в пособиях и соотношения крупного рогатого скота на количество мелкого рогатого скота. При этом необходимо провести экономический анализ на предмет влияния количества рогатого скота на нуждаемость семьи и признание их малообеспеченности, воздействия на доходность семьи.

Рекомендации

Провести экономический анализ на предмет влияния сельскохозяйственных животных на доход семьи. Провести широкое обсуждение с привлечение органов, экспертов, и неправительственных организаций в сфере экономики, и сельскохозяйственной сфере.

7. Комментарии

В п. 5 проекта Положение о порядке определения нуждаемости семьи в ежемесячном пособии гражданам (семьям), имеющим детей до 16 лет, «үй-бүлөгө көмөк» предусмотрена норма о доходах граждан по основному месту работы, службы и учебе, в которую предлагают внести пенсии, назначаемые в соответствии с международным законодательством. При этом совсем не ясны, различия между пенсиями, назначаемыми международным и национальным законодательством. Концепция понимания пенсии не меняется от места их оформления. Право на пенсию возникает в случае социального страхования и выплат из доходов на пенсионное социальное страхование в независимости от места их выплат. В Законе КР от 30 марта 2018 года №33, четко прописаны нормы об исключении пенсий из доходов граждан, учитываемых при определении совокупного дохода семьи.

Рекомендации

Исключить пенсии, назначаемые в соответствии с международным законодательством из перечня доходов граждан по основному месту работы, службы, и учебе.

8. Комментарии

В п. 24 проекта Положения о порядке определения нуждаемости семьи в ежемесячном пособии гражданам (семьям), имеющим детей до 16 лет, «үй-бүлөгө көмөк», предусмотрен круг лиц не учитываемых при определении совокупного семьи, в том числе «пенсионеры, получающие пенсии по возрасту (за исключением пенсионеров, получающих пенсии)». Не понятно содержание слов в данном абзаце взятое в скобки (за исключением пенсионеров, получающих пенсии).

Рекомендации
Уточнить абзац 9 п. 24 проекта Положения о порядке определения нуждаемости семьи в ежемесячном пособии гражданам (семьям).

9. Комментарии

В главе 10 проекта Положения о порядке определения нуждаемости семьи в ежемесячном пособии гражданам (семьям), имеющим детей до 16 лет, имеються нормы о необходимости составления акта обследования семьи, с учетом обследования ее жилищно-бытовых условия. При этом, в проекте Положения отсутствуют четкие критерии предмета исследования в семье. На данный момент данный акт является предметов коррупционных факторов, так как в акт могут включать предметы и имущества не влияющих на назначение пособие «үй-бүлөгө көмөк».

Рекомендации

Предусмотреть нормы о критериях и предмете обследования семьи и их внесения в акт обследования семьи с учетом обследования ее жилищно-бытовых условия.

Комментировать »

Ассоциация НКО по продвижению прав и интересов детей в КР | 15.05.2018 | В рубриках: Новости

Адрес для трекбека | Comments RSS

Оставьте отзыв


ChildreNetwork, 2018 | Главная страница