ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕЗЮМЕ: ПОСОБИЕ ДЕТЯМ В ВОЗРАСТЕ ОТ 0 ДО 18 МЕСЯЦЕВ

Share
Share Button

Техническое обоснование ежемесячного пособия для детей в возрасте от 0 до 18 месяцев.
1. Снижение ошибки исключения
11% домохозяйств смогут получать пособие на ребенка в возрасте до 18 месяцев. Поскольку в более бедных домохозяйствах проживает большее количество детей, охват пособием будет намного выше среди беднейших домохозяйств (29% беднейшего дециля), чем среди богатых (только 1% домохозяйств с самыми высокими доходами будут иметь право на получение пособия, и только 13% из топовых 30% домохозяйств).
Универсальное пособие является наиболее эффективным механизмом охвата самых бедных детей в течение критически важных первых лет жизни и может быть 100% эффективным и без ошибок исключения. Для сравнения, пособие на основе проверки доходов, исключает по меньшей мере половину самых маленьких детей в категории «бедных» из-за ошибок, сложности процедур и стигматизации. ЕПМС исключает около 60% беднейших детей, в то время как модели с улучшенной проверкой доходов достигают лишь 45-55 % беднейшего нижнего квинтиля.

Рисунок 1: Охват детей категориальным пособием 0-18 месяцев (все домохозяйства)
2. Финансовая устойчивость.
Расходы на пособие детям до 18 месяцев может составлять от 0.3% до 0.4% от ВВП, в зависимости от выделяемого бюджета. Дополнительные затраты на администрирование универсального пособия минимальны. Кроме того, нет необходимости в постоянных, затратных и сеящих распри проверок адресности, поскольку ребенок перестаёт быть правомочным на пособие по достижению определенного возраста, избегая, тем самым, ситуации, когда семья остается получателем пособия в течение длительного времени. Оценочно, расходы в 2018 году составят от 1.4 до 1.8 млрд сом (в зависимости от бюджета), что будет значительно меньшей долей в общих расходах на все виды пособий.
При назначении данного вида пособия (0-18 мес), только 15 % всех затрат пойдёт на небедное или неуязвимое население (верхние 30 % домохозяйств). Они могут рассматриваться как «цена» данного адресного метода и быть сравнены с более высокими административными расходами, сложностью и возможными ошибками альтернативных механизмов адресности.
В приведенной ниже таблице представлено примерное сравнение на основе вторичного анализа имеющихся данных и международных исследований.
Категориальное пособие детям 0-18 месяцев Пособие на основе определения уровня доходов/альтернативное
Охват (все домохозяйства) 11% 9-12%
Охват (дети до 18 месяцев в бедных домохозяйствах) 93-100% 40-66%
Ошибки исключения 4-7%* 21-71% *
Стоимость администрирования ** 1-2%*** 3-9% ***
* Различные категориальные и программы на основе определения доходов
** административные расходы значительно разнятся в зависимости от используемого метода и ограниченности информации
*** только прямые расходы на администрирование
Источник данных: Оценивая эффективность адресности социальных трансфертов, обзор литературы, IDS, 2015.
Стоимость охвата всех детей в возрасте до 18 месяцев, а именно от 0.3% до 0.4% от ВВП – это небольшая доля в общих расходах на социальную защиту (которая составляет более 10% ВВП в 2015 году) и примерно половина текущей стоимости программы ЕПМС. Объединение категориального пособия для поддержки самых маленьких детей с адресным пособием для детей старшего возраста даёт правительству эффективный и рациональный механизм охвата беднейших детей с бюджетной устойчивостью.
3. Комбинирование – лучше всего.
Учитывая многочисленные потребности и задачи, стоящие перед социальной защитой в отношении детей, важно поддержать данный вид пособия для детей младшего возраста в комбинации с другим видом адресности в отношении детей более старшего возраста.

Комментировать »

Ассоциация НКО по продвижению прав и интересов детей в КР | 05.03.2018 | В рубриках: Новости

Адрес для трекбека | Comments RSS

Оставьте отзыв


ChildreNetwork, 2018 | Главная страница