Наконец-то свобода! Кыргызстан уходит от пособий по бедности к всеобщей социальной защите детей

Share
Share Button

Наконец-то свобода! Кыргызстан уходит от пособий по бедности к всеобщей социальной защите детей

http://www.developmentpathways.co.uk/resources/free-last-kyrgyzstans-liberation-poor-relief-universal-social-security-children/

/
16 января 2018 г.
/
Блог статья Стивена Кидда
/
В апреле 2018 года в Кыргызстане вступит в силу новый закон, отменяющий основную схему по бедности и заменяющий ее системой универсальных детских пособий. Это важный шаг вперед в попытке Кыргызстана создать инклюзивную систему социальной защиты в течении всего жизненного цикла, поскольку уже есть универсальное пенсионное обеспечение и пособие по инвалидности. И этот прогрессивный шаг не остался незамеченным МВФ и Всемирным банком.
Ежемесячное пособие для малообеспеченных семей (ЕПМС) – классическая схема пособия по бедности, согласно которой семьи с детьми, проживающие в бедности, получают 13 долларов США. В 2015 году им было охвачено около 14 процентов детей (охват которых упал с 21 процента детей в 2005 году, что стало явным признаком слабой политической поддержки). Для идентификации получателей ЕПМС используется оценка нуждаемости по доходам с косвенный проверкой. В докладе Организации по экономическому сотрудничеству и развитию/ ОЭСР (2017 год) указывается, что качество метода довольно низкое. На рисунке 1, приводится охват ЕПМС, на котором видно, что прокси тест работает несколько эффективнее, по сравнению со схемой случайной выборки, где менее 20 процентов беднейшего дециля населения имеют доступ к данному пособию.

Рисунок 1. Охват каждого дециля населения Ежемесячным пособием для малообеспеченных семей, имеющих детей, используя проверку доходов/адресный подход.

Предложение Правительства Кыргызстана заключается в замене ЕПМС тремя видами детский пособий:
• Единовременное пособие на каждого новорожденного ребенка в размере 58 долларов;
• Универсальное пособие на детей до трех лет: ежемесячное денежное пособие в размере 10 долларов на ребенка в месяц;
• Ежемесячное пособие для семей имеющим трех или более детей от 3 до шестнадцати лет: ежемесячное пособие на ребенка в размере 7.25 долларов в месяц, начиная с третьего ребенка.

Согласно ОЭСР, универсальные детские пособия будут значительно более эффективными в охвате домашних хозяйств, живущих в бедности, чем ЕПМС. Как показано на рисунке 2, два универсальных детских пособия смогут охватить более 40 процентов домохозяйств в беднейшем дециле, что в два раза превышает охват ЕПМС. Это согласуется с данными из многих других стран мира, в том, что универсальные пособия намного эффективнее в охвате населения, живущего в бедности, чем адресные пособия.
Рисунок 2: Охват по каждому децилю населения двумя универсальными детскими пособиями.

Кроме того, универсальные детские пособия будут гораздо более эффективными в борьбе с бедностью, чем адресное пособие по малообеспеченности. Три универсальных пособия позволят сократить глубину бедности на 22 процента, в то время как ЕПМС уменьшает глубину бедности только на 5 процентов [1].
Естественно, что универсальные детские пособия потребуют более высокого уровня инвестиций, чем ЕПМС. В то время как в 2015 году на выплату ЕПМС требовался бюджет в размере 0,6 процента от ВВП, универсальные детские пособия предусматривают инвестиции в размере 1.3 процента от ВВП [2]. Однако, это не следует рассматривать как минус. Более высокий уровень инвестиций принесёт больше эффекта не только в сокращении бедности, но и во многих других областях, включая занятость и экономический рост.
It is to be hoped that the IMF’s arguments are not accompanied by threats, as has happened in other countries.

Однако, «одна сорока на хвосте принесла», что Всемирный банк и МВФ недовольны введением универсальных пособий, несмотря на их влияние на снижение бедности и более высокую эффективность в охвате бедных семей. Уже в январе 2018 года ожидается прибытие в Кыргызстан миссии МВФ с целью убедить правительство отменить решение о введении универсальных пособий. Будем надеяться, что аргументы МВФ не будут сопровождаются угрозами, как это происходило в других странах и, что Правительство Кыргызстана не поддастся пропаганде МВФ для дальнейшего использования модели пособия по бедности 19-го века и будет твердо идти к более инклюзивной и эффективной системе социальной защиты как права человека.
Сам Всемирный банк (2011) уже продемонстрировал, что универсальная пенсионная система Кыргызстана намного эффективнее, чем адресная. Включив универсальные детские пособия в национальную систему социальной защиты, Кыргызстан сделает еще один важный шаг в построении комплексной и иинклюзивной систмеы, обеспечивающей Минимальные уровни социальной защиты.

В последние 25 лет, Стивен Кидд работает консультантом и советником по социальному развитию и социальной защите. В настоящее время он является старшим специалистом по социальной политике в организации Development Pathways. Ранее он работал в ДИФИДе/DFID в качестве старшего советника по социальному развитию, включая руководство отделами по политике социальной защиты, равенства и прав, а также в качестве Директора по политике и коммуникациям в HelpAge International.

Комментировать »

Ассоциация НКО по продвижению прав и интересов детей в КР | 29.01.2018 | В рубриках: Новости

Адрес для трекбека | Comments RSS

Оставьте отзыв


ChildreNetwork, 2018 | Главная страница